Эта история началось с того, что в какой-то момент своей жизни, я больше не смогла медитировать. Для меня это откровенно стало катастрофой и неожиданностью, но произошло это не на пустом месте. До этого произошло неприятное событие, которое изменило мою жизнь на до и после. Именно эти изменения привели меня к изучению природы человека через призму восточной медицины.
Итак, на момент, когда все это случилось, я практиковала около 5ти лет, ежедневно, два раз в день. Но в один из дней, я лишилась возможности выбирать. Я никак не могла разобраться, что же со мной происходит, но одно было ясно - мое состояние стремительно ухудшалось.
Я уже не только не могла практиковать медитацию, но стали появляться неприятные симптомы по здоровью, а ясность сознания стремительно покидала меня.
Я была в растерянности, накрывал страх и непонимание, но я продолжала наблюдать то, что происходит и регистрировать изменения.
Я практиковала йогу, но это уже скорее больше походило на комплекс упражнений, а медитировать не получалось от слова совсем, я не могла «усидеть» и 5ти минут.
Я решила, что мне пора сходить к специалисту восточной медицины. Тогда я уже несколько лет обращалась только к китайским и тибетским докторам. Болезни возникали крайне редко, но когда случались, то помогали мне только холистические методы лечения.
Я предположила, что в связи с некоторыми обстоятельствами, произошли неблагоприятные изменения в движении энергии внутри моего тела, и оказалась права. Но полноценно осознать, что именно произошло, у меня получилось только спустя несколько лет!
Доктор тибетской медицины безусловно помог мне на том этапе, я прошла целый курс терапии, но медитировать все еще не получалось. Позже, мне приходилось минимум два раза в месяц ходить на иглоукалывание, прогревание камнями, массаж и др. Со временем, меня такая ситуация начала настораживать и не устраивала, ведь мое состояние зависело от другого человека и методов, которыми я не владела. Параллельно, я работала с психологом и травматерапевтом, ходила к различным мастерам и учителям, обучалась сама, чтобы глубже изучить психику, строение и природу тела, работу ума и энергий. Но ответы меня не удовлетворяли, а целостного решения я не находила. Было ощущение, что меня разом лишили всех сверхспособностей, поместили в некую игру, где я должна была разгадать тайну и вернуть их себе:)
Позже, я пару лет пыталась попасть на 4х летнее обучение в школу тибетской медицины, но по итогу попала туда на курс по диетологии, где также обучалась у доктора Пунцог Вангмо. Здесь, я получила ценные знания о теории 5 первоэлементов, о функционировании дош в человеческом организме, природе и качествах продуктов, получила передачу мантры Будды Медицины, и др. Я стала внедрять эти знания в свою жизнь, и медитация постепенно начала случаться)
В последствии, я почувствовала, что при дальнейшем знакомстве, на более тонком уровне, мне становится ближе аюрведа и я продолжила познание законов Вселенной через нее. Эти знания помогли мне пройти дальше и проследить взаимосвязи моих состояний в прошлом, и выявить первопричину проблемы.
Когда-то я подметила, что в любой восточной традиции, где есть духовная практика и работа с тонкой энергией, параллельно существует наука о здоровье и долголетии. И это не просто так. Благодаря своему опыту, мне удалось более целостно осознать важность этой составляющей, в особенности для практиков.
Все аюрведические методы лечения направлены на восстановление баланса трех тонких энергий (дош), которые несут ответственность за существование всех форм материи (капха), силу и направление, в котором они движутся (вата), и трансформации, которым они подвергаются (питта). И поскольку все формы жизни обладают этими качествами, то целью аюрведы является гармонизация этих сил, что приводит к развитию всех трех аспектов – физического, эмоционального и духовного.
Но не только аюрведические принципы оздоровления помогают восстановить баланс дош и вернуть возможность совершенствования своих навыков медитации.
В процессе своих исследований, когда я более детально начала разбираться в работе тонких энергий, я обнаружила, что правильно подобранная практика медитации также благоприятно влияет на доши, а следовательно, на качество и здоровье нашего тела, ума и энергии.
Приведу пример:
Люди с преобладающей конституцией Питта доша (огонь + вода) имеют такие качества ума, как нетерпеливость, гневливость, они упрямы, любят спорить и др. Они привыкли жить в условиях конкуренции, и не привыкли проигрывать. У них достаточно развитый интеллект, они образованы, темпераментны, и часто недооценивают способности других, для таких людей важно все контролировать и четко знать последовательность действий. Поэтому наилучшим вариантом вхождения в практику будет точно описанная методика, где они обязательно будут знать о результатах, которые получат от практики. Для людей этого типа конституции желательно выбирать среднюю продолжительность времени – 30-60 минут, благоприятное время – вечер. Их увлекает соревновательный дух, поэтому для них можно ввести этот элемент и здесь, - например, постепенно увеличивать время практики.
Таким образом мы не противоречим изначальной природе человека, а с помощью подходящей практики, помогаем естественным образом войти в новое для него и адаптироваться. А дальше, когда уже ум становится более управляемым, спокойным и гибким, мы можем корректировать технику. Это не рождает дополнительного сопротивления и торможения, а наоборот придает практику уверенность и опору, что на ранних этапах, на мой взгляд, крайне благоприятно. Если бы у меня были эти знания в самом начале, я бы смогла намного раньше вернуться к практике и не допустить некоторые последствия дисбаланса.
Благодарю за внимание:)