Яна Рыжкова

Телесная Практика для меня стала базой и основой всей моей жизни. Ведь ТЕЛО - это то, с чего начинается ВСЕ.

Это то, что продолжается во BCЁМ.

И да, мы тут учимся двигаться. Мы прокачиваем двигательный интеллект. Мы возвращаемся в своё тело и возвращаем своё тело самим себе. Мы касаемся

Идеального Человека, который всю жизнь старается проявиться через нас.


Мы повторяем... внимательно и аккуратно.

Что-то получится. Что-то нет. Где-то будет трудно. Где-то попроще. Тело в

любом случае будет благодарно!

Чем дольше откладывать практику и пытаться взвешивать все "за" и "против" тем труднее начать практиковать.

Вы уже знаете точно нужна ли вам эта практика, или нет. Если нет, то и вопросов нет. Но если ДА….. то я жду вас на классах

Имею российский и международный сертификат преподавателя йоги.

В 2015-м году прошла обучение на курсах Федерации йоги по хатха-йоге, а также:

🎓специализированный курс «Перинатальная йога» от Семистрельной Марии и Герасимовой Оксаны;

🎓семинар «Направление подвижности в практике йоги» Павлова Михаила;

🎓цикл семинаров «Дыхательные техники и Пранаяма» от Павлова Михаила;

🎓цикл семинаров «Здоровая спина» Андрея Ткаченко;

🎓семинар «Хатха и Раджа йога, йога-нидра» от Журавлева Ильи;

🎓семинар «Нетривиальные техники асан и пранаям в современных школах хатха йоги» Михаила Баранова;

🎓семинар «Шаткармы и Пранаямы» д-ра Мадавана;

🎓циклы семинаров «Биомеханика в движении», «Геометрия асан», «Динамические процессы в практике асан» от Игоря Пантюшева.

🎓курс Aya academy: искусство йоги, движения и баланса

🎓Тичерс курс Yoga Method

🎓Курс "МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ ИЛИ КАК

ЭФФЕКТИВНО НАСТРОИТЬ ВЫСШИЕ ФУНКЦИИ МОЗГА"

🎓Семинар Д. Демина «Построение тренировочных последовательностей хатха-йоги»

🎓 Преподавательский курс Yoga Method по дыхательным практикам и пранаямам

🎓 «ЙОГА. КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЯ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ КУРС»

🎓 CERTIFICATE AYA certified 50-hour teacher training Inside Flow® Teacher

Связаться в ватсап
Сегодня дуальность, которая присутствует и в системе образования, и в культуре, и в обществе, и в жизни создает много возможностей для разделения тела и психики.
Конечно, на сегодняшний день прилагаются усилия для того, чтобы нивелировать дихотомию психики и телесности путем трансцендентной функции интеграции этих полюсов – материального (осязаемое) и нематериального (неосязаемое). Медитация не является исключением, а, напротив, пионером этого движения.

Любые интенции проявляются через наше тело. Так же и эмоции отражают телесный компонент. Тело и телесность — базис координирования эмоциональных проявлений.

Мы спокойно следуем за своими мыслям и эмоциям, но довольно редко ощущаем телесные сигналы. Для того, чтобы оно стало нашим помощником в разрешении различных проблем, сначала надо постараться восстановить с ним контакт.

Телесная практика — это сознательная коммуникация с телом. Задача — выстроить более тонкие отношения с ним, научиться понимать и интерпретировать его импульсы и выработать навык отстранения от входящих сигналов, переводя внимание на сигналы извне.

Сознательное сотрудничество с телом способствует выстраиванию мышления и реакций иным способом, а самое главное, научиться менять свое состояние посредством телесных и медитативных сессий.
«Телесное Я» - личностное качество, строящее чувственно-телесную основу сознания, охватывающее когнитивное представление о теле (мысли, эмоции, знания), создающее визуальный образ, в основе которого находится самоощущение. Оно включает сенсорно-моторную составляющую(т.е. движения служат для управления и регулировки сенсорной информации) и психомоторный компонент (воздействует на двигательное реагирование на внешние раздражения), экспрессивный (содержит информацию об эмоционально-личностных качествах и реализует функционирование внешнего проявления телесного Я посредством мимики и пантомимики) и импрессивный (помогает осознавать образ телесного Я).

Сознательное психосоматическое единство базируется на таком понятии как «осознанно чувствующее тело», которое включает навык свободно переводить внимание на ощущения в теле во время сессии и ощущать движения, позу и эмоции, находящиеся за ними. Это также навык разворачивать опыт этих осознанных ощущений тела, отражать его в движении, объединять его со словами и образами, чувствами, находить сходство на основе телесно-двигательной информации с жизненным опытом.
Отсюда следует, что осознанно чувствующее тело – это тело, восприимчивое к психическим процессам, готовое к рефлексии и передаче телесных сигналов посредством чувств, образов и других ассоциаций для использования их в медитативных контекстах.

Чем лучше индивид осознает особенности своей личности, тем проще проводить границы между личным и окружающим.

В медитативных практиках это дает возможность использовать телесное осознание, чтобы поддерживать физическую, психическую, эмоциональную и социальную интеграцию.

Медитация приводит к развитию навыка расслабления, концентрации , учит притормаживать «жвачку из мыслей». С регулярной практикой человек развивает навык не отвлекаться на малозначительные мысли, а сосредотачиваться на важных аспектах.

Мозг — уникальный компонент нашего тела, который трансформирует пространство в образы(карты). Когда человек пребывает в нем с закрытыми глазами, он управляет его деталями. Он является трансформатором, позволяющим создавать внутренний мир.

Как правило мы живем в своей внутреннем мире. В процессе наблюдения за окружающей средой, мы получаем образ. Он распадается при передаче стимула посредством зрительного нерва к мозговым структурам. Он поступает в мозг, затем множество раз рассеивается по всей коре. Из этого следует, что не существует изображений реального мира, а мы все равно наблюдаем его. Все это - синтез мозга, построенный на экспириенсе, основанном на картировании.

В соответствии с теорией нейропластичности, области мозга и связанные с ними нейроны и сети, изменяются в объеме и структуре, в соответствии с использованием. К примеру, в области, которая отвечает за концентрацию - переднюю поясную кору, растут в размерах, проявляется изменения белого и серого веществ после длительной медитативной практики.

Изменения в сером веществе - регулярный опыт улучшает метаболизм в мозговых клетках благодаря увеличению числа митохондрий в нейронах и усиления кровоснабжения, и позволяет получить больший приток кислорода и питательных веществ.

Изменения в белом веществе - увеличение плотности миелина (изоляции проводки)- ускоряет передачу нервных импульсов к различным центрам мозга, включая эмоциональные.

Практика медитативных техник является психическим усилием: практик осознанно концентрирует взгляд на внешней или внутренней составляющей: он, как будто, соединяется с предметом, изучаемым в своем уме. Как результат возникает чувство спокойствия и равновесия.

В медитации человек фокусируется на своем внутреннем образе или внешнем объекте концентрации, приобретает ощущение пустотности. К примеру, вы расположились на траве и рассматриваете облака, полностью погружаясь в процесс; с какой скоростью они плывут, как рассыпаются, как меняют формы. И в течение некоторого времени вы не помните свое местонахождение. Это подразумевает уже происходящее включение в процесс медитации: посредством внешних объектов вы занимаетесь своим внутреннем состоянием.

Медитация благоприятна для тех, для кого бывает тяжело успокоиться: в процессе сессии в мозговой структуре увеличивается альфа-ритм, который превалирует в состоянии покоя. Умиротворенность наступает с практикой: регулярность позволят достигать кондиции расслабленности оперативнее и глубже. Результат остается и после завершения практики: состояние присутствует еще некоторое время.
Альфа-ритм очень просто потревожить: хватит негромкого звука для отвлечения, как сразу же запустится оценка, и альфа-ритм потеряется. Можно постепенно развить навык такого глубокого погружения, что человек перестанет проявлять реакцию на входящие стимулы.

В условиях полной погруженности в медитацию пробуждаются альфа-тета качели: альфа-ритм замещается тета-ритмом. Он появляется, в процессе регулирования мозгом комплексных вопросов. Таким образом, в процессе практики в мозговых структурах протекает оживленная деятельность.
У давно практикующих во время сессий превалирует быстрый альфа-ритм частотностью 10–12 колебаний в секунду. Он транслирует характеристики сосредоточения и поглощенности, спокойный темп 7–9 колебаний нацелен на познавание. Систематическая практика повышает качество запоминания и сосредоточения.

Так же становится активной область островка Cortex Insula, находящаяся внутри височной области. Она включается, когда мы начинаем сопереживать другим( поэтому медитация любящей доброты одна из лучших). Активация данной области способствует развитию эмпатии, навыку более тонко улавливать психо-эмоциональную составляющую окружающих. Чем точнее мы считываем эмоциональный настрой окружающих, тем легче нам выстраивать коммуникации.

У медитирующих людей в островке и гиппокампе повышается плотность серого вещества. В процессе медитации повышается интенсивность передачи сигналов между нейронами. Более значительное количество этих связей ведет к более выдающимися способностями обладают эти части мозга. В островке с наличием медитативных сессий повышается толщина коры — появляется большее количество нервных клеток. Мы оперативнее и качественнее преобразует входящие данные и, соответственно, проще принимает решения.

Одна из задач практик медитации - стабилизация ума. Предметом сосредоточения могут быть любые вещи, а так же чувствование тела целиком как неделимая единица сосредоточения. Практика предполагает фиксацию и многократное возобновление концентрации ума к телу как целостному и пресечение отвлечений психо-эмоционального характера до момента, как ум не стабилизируется на предмете концентрации, а любая сторонняя мыслительная деятельность и прочие отвлечения не затихнут. Практик вырабатывает навык активного сосредоточения на объекте, всё глубже уходя в однонаправленное внимание на теле как целостном объекте так, чтобы ум был до такой степени увлечен тонкими аспектами, что отвлечение на что-либо фактически отсутствовало. В итоге концентрация оказывается продолжительной, а фоновая деятельность мышления тормозится.

В процессе увеличения глубины концентрации предмет наблюдения становится более тонким и более схожим энергии. Тело как элемент сосредоточения превращается в субстанцию, подвижную и изменчивую. В этом ключе тело как единое оказывается сложнее сохранять как точку фокусировки. Этот этап называют « безопорным», так как изменчивая телесная энергия тяжелее выступает как опора. В итоге сосредоточение на максимально налаженном потоке «однонаправленно» раскрывающейся энергии оказывается непроизвольной, и локус внимания будет находиться в нужном месте настолько продолжительно , насколько требуется, без лишней активности или реактивности ума. Ядро сосредоточения - приручить свой ум. Стабильная концентрация выступает инструментом, помогающим получить знание о том, каким образом ум конструирует опыт.

Самое лучшее объяснение бесспорности и пустотности дает синоним: «это просто конструкция разума». Моделирование присуще обычному по своему устройству уму. Он моделирует понимание пустотности «я» и создает знание о смыслах ума в пустотности феноменов, включая мыслеформы, чувственно-эмоциональные формы восприятия(звуки, вкусы, запахи) и обратная телесная связь - все перечисленное разные виды ментальной конструкции. А также моделирует восприятие временных конструктов (конвенциональное время). Эти общепринятые схемы ума - шаблон сравнительной , субъективной реальности. Чувствование «я» преобретает ключевое значение организующего принципа. В аналогичной манере конвенциональное время оказывается центральной точкой отсчета нашего социума — чтобы быть где-либо вовремя или закончить в установленный срок . Хотя управление из таких конвенциональных структур ума полезно при разрешении различных ситуаций, относящихся к ежедневной активности, ключ к проблеме в реификации, или овеществлении.

Мы делаем гносеологическую ошибку, упуская, что все это лишь конструкции, и соответственно действуем так, как если бы они были неопровержимы. К примеру, мы принимаем договоренность о временных обозначениях как что-то неопровержимое. Мы верим в существование наружного космического «циферблата», и мы даже помещаем его в Гринвиче. Мы верим - чувствование «я» объективно.

В то время как возникает пробуждённое осознавание как прочный фундамент управления в медитации, и также в ежедневной активности, внимание перенаправляется на так называемый «аспект проявленного пробуждения». На текущий момент анализируется всё, проявляющееся секунда за секундой — все мыслеформы, эмоциональные проявления и телесные ощущения. По мере совершенствования в медитативных техниках формируется умение различать всё, что формируется каждую секунду, как постоянный поток непрерывного. В итоге процесс разворачивается самопроизвольно и автоматизируется.
Как ощущается тело на данном этапе практик? Не появляется никаких расхождений между непрерывным контролем воззрения беспредельной целостностью и локальной концентрацией. Контраст со стандартной концентрацией определяется местом появления сосредоточения: из пробуждённого пространства ума или из обыденного и обычного чувствования собственного «я». С ним проводят параллель с хищной птицей, например орлом. Он парит с необозримым видом на горизонт и также способен точечно концентрироваться на добыче. В процессе освоения практик тело осознается как свет, выражение энергии.
В медитации мы создаем область, в которой мы можем ощущать стабильность для осознания своего внутреннего мира и коммуникации с окружающими, сценарии, как это выражается в двигательном аспекте и невербальном поведении; для того, чтобы засвидетельствовать и комфортно проявить свои мысли и эмоции.

На уровне тела оно выражается через следующие качества: устойчивость , сбалансированность и телесную включенность.

Индивидуум способен чувствовать подъем уровня энергии , прилив бодрости, разрядка. Практик находит опору в следующих принципах, реализация которых не достижима без непрерывного улучшения осознанного чувствующего тела:

Принцип 1.
Телесный и психический компоненты неотделимы друг от друга и оказывают воздействие друг на друга. Значения и смыслы начинают проявляться в теле, и последующее переплетение с чем-либо в жизни, всего лишь его след, отражающий рождение и становление новых интерпретаций и идей.
Условно называемый «соматический тип внимания» - этап понимания, когда личность проявляет интерес телом и к телу, прислушивается к телесным ощущениям и обращает внимание на ориентацию тела в окружающем пространстве.

Становление осознанно чувствующего тела происходит посредством актуальности зависимости тела и психики, особом внимании на осмыслении связи между двигательной активностью и эмоциями человека. В одном случае осознанно чувствующее тело содействует осмыслению механизмов, развивающихся во внутреннем мире, в другом – позволяет преобразовать, достичь единства и осмысленности.

Принцип 2.
Медитация – это контакт, выражающийся в трех уровнях: с собой, с окружающими, и с внешним миром.
Осознанно чувствующее тело - один из показателей телесной составляющей личности, в тоже время являющийся совокупным становлением, обуславливающим уникальность контакта и с собой, и с окружающим миром и людьми. Телесность эквивалентна психике и физиологии личности, но и воздействует на социальную составляющую жизнедеятельности.

Принцип 3.
Принцип единства подразумевает наличие связи «мышление – чувствование – поведение», а перемены в одной составляющей несут изменения в оставшихся.
Личностная телесная ориентация неразрывна с постижением окружающего и внутреннего. Оно принимает наше кинестетическое чувствование во взаимосвязи с данной ориентацией, существующей на основании такого довольно субъективного восприятия. «Кинестетическое восприятие» образует большое количество наших характеристик, обусловленных нашей компетентности, т.к. телесное сознание наше исходное, определяющее знанием о реальности, передающееся посредством интенции нашему механизму мироощущения. Сознание деятельность, направленная на идентификацию какого-либо существующего объекта или феномена. И тело воспринимается как комплекс, в пределах которого реализовывается наделение смыслом. Все чувства появляются как результат последовательности процессов между взаимодействием тела и окружающей действительности, что наделяет личное восприятие вне зависимости от находящегося в нашем распоряжении информационного массива.

Тело - база, объединяющая знания из объективного мира, и личностного, учитывая физическую сущность индивидуального познания.

Осознанно чувствующее тело - умение раскрыть соматический опыт, применяя познавательную и чувственную составляющую ментальных возможностей и наоборот. Осознанно чувствующее тело - место пересечения всех вышеуказанных составляющих, и являющееся способом проявления индивидуальности.

Принцип 4.
Тело – регламентарно. Главная концепция этого принципа демонстрирует один из принципов Дао – умение наблюдать статичное в движении и двигательное в статике.
Процессуальность - одна из особенностей, которой характерна для тела и всего, что ему тождественно. Как результат осознанно чувствующее тело тоже процессуально, и благодаря его участию мы делаем видимым, то что скрыто.

Принцип 5.
Творчество – сокровищница витальности и творческого потенциала личности.
Осознанно чувствующее тело объединяет в себе представления, эмоции и их проявление и, следовательно, наделено изобретательностью, способствующей воплощению результата в процессе жизнедеятельности.

Подводя итоги, мы можем обозначить три главные направления работы : тело и выразительность его движений, коммуникационные взаимодействия, самоидентификацию. Лейтмотивом практик йоги и медитации является переживание своих эмоций и осознание собственного «Я» и возможности самовыражения с помощью локомоторных движений, что последовательно не представляет возможности развить без навыка осознанно чувствующего тела.
Made on
Tilda